Отдел продаж: +7 (391) 219-15-00

Сервисная служба: +7 (391) 278-70-36

Тенденции на 2020 в сфере продуктов питания и напитков

Тенденции на 2020 в сфере продуктов питания и напитков 09.01.2020

Тенденции на 2020 в сфере продуктов питания и напитков


THP выпустила свой пятый прогноз Flavor & Trend на 2020 год — ежегодный отчет, в котором освещаются новейшие ингредиенты, технологии приготовления и кулинарные идеи, стимулирующие инновации и изменения в пищевой промышленности и производстве напитков.
Для 2020 года кулинарная команда THP определила 10 ключевых мировых тенденций, многие из которых сосредоточены на устойчивости и сознательном потреблении.

1. Некультивируемые растительные компоненты
Спрос и применение съедобных растений и растительных веществ, таких как дикий щавель, можжевельник, кленовый цвет и бальзамик, придающие блюду деликатную и по-своему уникальную сладость, как ожидается, будут бурно развиваться в следующем году.

2. Терпкость вкуса
Кислые продукты набирают все большую популярность как альтернатива сладким блюдам. Играет в этом свою роль и глобализация: все больше людей в самых разных уголках мира начинают ценить такие приправы, такие как уксус, тамаринд и другие, придающие еде отчетливую, привлекательную кислинку.

3. Desseralité
Этим красивым термином называют блюда, представляющие собой своеобразное пересечение традиционных десертов и натуральных продуктов. Эксперты THP отмечают, что интерес потребителей все больше склоняется в сторону простых, цельных ингредиентов. Поэтому Desseralité, десерты в их наиболее естественной форме, стремительно набирают популярность. И производители сейчас могут начать делать вкусные и, что особо важно для потребителя, полезные десерты без избытка теста, сливок, сахара и муссов. Такие усложнения, «утяжеления» рецептур уже не привлекают клиента.

4. Использование пищевых отходов
Воздействие пищевых продуктов на окружающую среду все больше волнует не только ученых, но и рядовых потребителей. Согласно официальной статистике каждый год по всему миру на свалки отправляется примерно 570 000 тонн свежих и полезных продуктов из мяса и птицы. Большинство потребителей не осознают, что такое сырье можно использовать новыми, устойчивыми и креативными способами для приготовления повседневных блюд и деликатесов. Однако, как отмечают аналитики THP, в 2020 году осознание этого альтернативного способа решения проблемы с отходами станет более четким.

5. Вьетнамская кухня
Молодые жители Запада создают большой спрос на блюда азиатской кухни, при этом они смотрят дальше традиционных блюд, таких как бутерброды Бань Ми и Фо, которые привели к росту этого сектора пищевой индустрии. Вдохновленные восточным фаст-фудом и необычными миксами на основе блюд вьетнамской кухни, западные потребители сегодня создают активный спрос на восходящие «звезды» вьетнамской кухни, такие как bún bò huế — популярный суп из рисовой вермишели и говядины, а также яичный кофе — напиток, для которого традиционно используются яичные желтки и сгущенное молока, которые придают ему выраженный сливочный аромат. Согласно прогнозам, в 2020 году спрос на вьетнамские блюда только усилится.

6. Mood food
Разработка психолога и профессора по продуктам питания Чарльза Спенса «Gastrophysics» —
это новая методика питания, основанная на идее, что еда может влиять на то, что мы чувствуем. С физиологической точки зрения это вполне обоснованная концепция. И специалисты THP предполагают, что Mood food может стать новым сильным трендом в 2020 году.

7. Приготовление пищи на дровах
По прогнозам, 2020 год станет годом, когда шеф-повара в ресторанах по всему миру откроют для себя, что жарка на дровах делает вкус пищи намного лучше, а возвращение к традиционным технологиям приготовления пищи — неплохая идея.

8. Съедобная упаковка
Согласно отчету THP, сознательные потребители сегодня все активнее выбирают продукты, которые не наносят вреда земле. Также многие из них осознают, что именно упаковка для продуктов питания и напитков составляет большую часть пластика, попадающего в наши океаны и на свалки, — и это подтверждается официальными отчетами природоохранных организаций. На фоне этого с большой вероятностью в следующем году будет стремительно развиваться концепция съедобной упаковки. Это потенциально поможет сократить не только количество пластика, попадающего в природу, но и общий объем отходов, отправляемых на мусорные полигоны.

9. Удобные закуски с комплексным составом
Современные тенденции показывают, что потребители активно отходят от традиционной системы трехразового питания и все чаще отдают предпочтение перекусам на ходу. Это создает значительный потенциал для развития рынка функциональных закусок, которые имеют удобный формат и дают человеческому организму полноценный комплекс питательных веществ, микро- и макроэлементов.

10. Продукты родом из меню коренных жителей
За пределами мишленовских ресторанов по всему миру все шире используются традиционные местные ингредиенты из самых древних цивилизаций. В частности, особенно сильным в последнее время становится влияние южноамериканской кулинарии — такие суперпродукты, как маниока, листья биджао, кокона, асаи, агуахе и маракуйя, представляют собой ингредиенты, которые постепенно приобретают статус мейнстримом. И в следующем году внимание к ним станет еще выше.


Возврат к списку